ivanna: (work)
[personal profile] ivanna
IX. Reise Reise
Слухи о проблемах в Rammstein просочились в прессу. 3 марта 2003 года в английском "Kerrang!" вышла статья о том, что по слухам группа на грани распада. В статье было указано, что Рихард в настоящий момент пишет демо для сольного проекта.

После своего побега в Нью-Йорк Рихард продолжал общаться с Тиллем. Совместно они сделали сингл "Schtiel" – кавер песни "Штиль" российской группы Ария. На этой песне Тилль поет и играет на барабанах, а Рихард выступает гитаристом, басистом, бэк-вокалистом и продюсером. Этот сингл был сделан для празднования 100-летия Harley Davidson в Москве по заказу компании RoverScan, владелец которой в качестве владельца концертного агентства привозил Rammstein в Россию и организовывал досуг участников группы. Сингл был издан ограниченным тиражом 30 августа 2003 года.
Кроме Тилля Рихард не общался с другими раммштайнами, пока на пороге его нью-йоркского дома не оказался Шнайдер, делегированный из Берлина восстанавливать отношения. До этого Шнайдер тесно общался с Паулем: с осени 2002 они работали над новыми песнями Rammstein, а в апреле 2003 года Пауль и Шнайдер записали Sauerkraut-Remix для макси-сингла Мэрилина Мэнсона "mOBSCENE". Шнайдер совершил поездку из Берлина в Нью-Йорк, чтобы поговорить с Рихардом. Пора было делать новый альбом, пятеро раммштайнов были готовы приступить к репетициям, но они не могли обойтись без Рихарда. Разговор вышел сложный: Шнайдер считал, что Рихарду нужно было преподать урок, а Рихард считал, что в уроке нуждалась группа. Однако Рихард согласился вернуться – тогда, когда он будет готов. Нанесенная Рихарду травма была слишком серьезной, и ему было необходимо время, чтобы настроить себя встретиться лицом к лицу с теми людьми, которые ранее посчитали его бесполезным. Но Рихард никогда по-настоящему не рассматривал вариант покинуть Rammstein. Rammstein были его жизнью, а значит, необходимо было вернуться.
Пятеро раммштайнов приступили к работе над альбомом, не дожидаясь Рихарда. Они не уезжали из Берлина, процесс репетиций и пре-продакшина проходил дома. Пауль, Шнайдер, Олли и Флаке каждый день в 10:00 собирались в репетиционном помещении и начинали играть. Иногда у них на протяжении двух недель ничего не получалось, иногда появлялась какая-то идея, которую они записывали и относили Тиллю, который не принимал участия в репетициях группы, а отдельно от всех работал над текстами песен. Этот рабочий процесс был долгим, скучным и непродуктивным.
В ноябре 2003 года они отправились в Малагу на юге Испании в студию El Cortijo, где приступили к записи альбома, продюсером которого опять был Якоб. Рихард присоединился к ним в студии. Когда Рихард встретился с раммштайнами, он первым делом предложил им обратиться за помощью к профессиональному психологу, чтобы тот помог наладить общение и взаимодействие в группе. Предложение Рихарда было категорически отвергнуто, Рихарду было заявлено, что они сами справятся, и лучший способ – это забыть все и сделать вид, что ничего случилось. Рихард не возражал. Он вообще не возражал ни по какому вопросу, не высказывал свое мнение, не проявлял инициативы и вяло работал над альбомом. Он в одиночу начал психотерапию и посещал психолога, чтобы научиться снова верить людям, которые однажды предали его.

Не только у Рихарда были проблемы с работой над альбомом – все раммштайны не знали, что делать. Рихард вспоминал: “Когда мы все снова собрались, я помню сидел в студии и думал, впервые за долгое время: “ Scheisse, я не знаю, что играть!” Ни один из нас не знал, что мы собираемся играть. Мы впали в своего рода ступор.” Главной творческой единицей Rammstein стал Пауль, он был создателем и вдохновителем нового альбома, и Рихард старательно избегал конфронтации со своим ритм-гитаристом. Постепенно Рихард восстановил отношения со Шнайдером и Флаке. Отношение между гитаристами отобразилось на гитарном саунде: в песнях на новом альбоме сыграно лишь по 4 гитарных трека, тогда как в песнях "Mutter" их было по 20. Однако главный композитор Пауль не отказывался использовать старые песни и идеи Рихарда. К примеру, "Ohne Dich" была написана Рихардом для альбома "Mutter", тогда от нее отказались потому, что не хотели включать третью балладу в альбом. "Los" также была написана Рихардом для "Mutter", ее забраковали за рок-формат и теперь перезаписали в стиле кантри. Пауль заявил, что гитары на “Los” – простейшая вещь, и поручил Шнайдеру записать всю песню. Рифф "Stein Um Stein" Рихард сыграл в своей ранее написанной песне "In My Tears", но Рихард разрешил использовать этот рифф в Rammstein. Хотя Рихард принимал минимум участия как композитор нового альбома, он продолжал писать песни для себя – для планируемого сольника или "в стол". Остальные раммштайны не интересовались побочной деятельностью Рихарда, кроме тех случаев, когда они просили его поделиться риффом.
Занятая Рихардом позиция избегать конфликтов быстро приелась Паулю. Хотя для Пауля запись этого альбома была самой легкой в его карьере с Rammstein, его буйный темперамент требовал выхода. Пауль срывался на всех подряд, и наисильнейший конфликт при записи альбома произошел между Паулем и Олли. Причиной конфликта стала гармоника. Пауль хотел использовать ее, Олли же считал идею с гармоникой абсолютно глупой. Пауль настоял на своем и притащил гармонику в студию. Еще один конфликт вызвал порядок песен на альбоме. Порядок песен очень важен для восприятия альбома, неправильно размещенные песни могут испортить впечатление от прослушивания. Шнайдер предложил свой порядок, который раммштайны одобрили, однако Якоб был не согласен и умолял раммштайнов переделать. В итоге раммштайны признали, что Якоб был прав.
Пока раммштайны работали в студии, 1 декабря 2003 года вышел DVD Lichtspielhaus с клипами группы, нарезкой концертных выступлений и документальным материалом.
Запись альбома завершилась в декабре 2003 года, после этого в апреле-мае 2004 года альбом был смикширован в студии Toytown в Стокгольме. Раммштайны создали 25 песен, для альбома отобрали 14. Поскольку им нужно было только 11 песен, лишние три они собирались распределить по синглам. Материал нового альбома сильно отличался от альбома "Mutter". Главный акцент был сделан на вокал. Голос Тилля изменился на этом альбоме. Все песни были написаны в D- или C-drop, что кардинально отличается от предыдущих работ Rammstein. В этом диапазоне голос Тилля раскрывается по-полной и звучит великолепно. Раммштайны обнаружили это совершенно случайно: гитаристы настроили свои гитары ниже обычного, и внезапно голос Тилля открылся. Сам Тилль ничего не понял и не заметил, так как понятия не имел об этом аспекте музыки. Вторым отличием нового альбома от предыдущих было расширение тем лирики песен. Впервые раммштайны затронули политические темы: когда они записывали альбом, шла война в Ираке, и негативное отношение раммштайнов к этой войне вылилось в песню "Amerika". Тогда же Рихард создал собственное антивоенное произведение – песню "War", которую он включит в свой третий сольник. Была на новом альбоме и песня о любви. Когда Рихарда спросили, почему она называется именно “Amour”, Рихард объяснил, что в Америке постоянно используют слово love, оно затаскано и потеряло искренний смысл. В Германии же наоборот, слово liebe используют только в исключительных случаях, чтобы выразить самую искреннюю глубокую любовь. Из этих соображений нельзя назвать песню “Liebe”, от частого повторения это слово обесценится, потому amour является идеальным вариантом: это искренне, романтично и не затаскано.
Особо выделялась песня “Mein Teil”, написанная на основе реальной истории каннибала, которые дал объявление в газете, что ему требуется жертва. При записи песни текст объявления прочитал Олли. Между раммштайнами была дискуссия, как трактовать название “Mein Teil”: Рихард настаивал, что Teil означает «член», тогда как Шнайдер утверждал, что это «часть». Рихард акцентировал важность того, что именно член каннибал и его жертва съели вместе: это имело глубокий смысл, было торжеством принятия себя. "Mein Teil" была выбрана для первого сингла, и 2-3 июня 2004 года был снят клип. Съемки проходили в Arena Berlin в районе Берлин-Альт-Трептов и в Deutsche Oper Berlin на Бисмаркштрассе. На съемках каждый из раммштайнов в течении получаса должен был делать то, что он хотел, при этом не зная, что делают другие. Рихард, который очень волновался перед съемками, потому что в отличие от остальных раммштайнов не умел танцевать и дурачиться, решил бороться сам с собой: "Я сидел в углу съемочной площадки в компании нашего менеджера Эммануэля, и когда он меня спросил, что происходит, я ему попросту ответил, что борюсь с собой". На сайте Rammstein было дано объявление, что подыскивается двойник Рихарда для сцены борьбы в клипе. Было получено множество заявок, в том числе и от женщин. В результате тщательного отбора с проверкой квалификации был выбран борец второй лиги команды Тальхайма 28-летний инженер-строитель Ральф Питерек (Ралле). Он был загримирован как двойник Рихарда, и поскольку при быстрой смене кадров рассмотреть его лицо невозможно, то создается полная иллюзия, что Рихард борется сам с собой. Премьера клипа состоялась 9 июля 2004 года, Федеральное ведомство по контролю за изданиями, вредными для молодёжи, признало клип настолько шокирующим, что музыкальные каналы могли показывать его только с 0:00 до 6:00. Сингл "Mein Teil" вышел 26 июля 2004 года.
6-7 августа 2004 года был снят клип для второго сингла "Amerika". Съемки проходили на заброшенном химическом заводе VEB Coswig в Рюдерсдорфе под Берлином и продолжались с 17:00 вечера до 5:00 утра. На съемках присутствовала дочь Рихарда Кира. Премьера клипа состоялась 20 августа 2004 года, сингл вышел 13 сентября 2004 года.
27 сентября 2004 года был издан альбом "Reise, Reise". Название альбома было выбрано с большим трудом после многочисленных споров и смен вариантов. Тему путешествий отобразила обложка альбома с черным ящиком. Проведенную для релиза фотосессию Рихард назвал дурацкой, но не возражал против нее. К этому времени лейбл Motor Music был поглощен лейблом Universal Music, и контракт Rammstein перешел на новый лейбл, таким образом этот альбом стал первым релизом Rammstein на Universal. В Германии альбом стал #1 в чартах. Позже к нему были изданы еще два сингла: "Ohne Dich" (22 ноября 2004 года) и "Keine Lust" (28 февраля 2005 года). Клип "Ohne Dich" снимался с 23 по 25 октября 2004 года в Каунертале и на леднике Питцталь в Тироле, премьера клипа состоялась 8 ноября 2004 года. Клип "Keine Lust" был снят 18 января 2005 года в Берлине, премьера была 3 февраля 2005 года. Несмотря на успех альбома и горячую любовь фанатов, пресса и критики по-прежнему ненавидели Rammstein. Рихард признался в интервью: "Когда приходишь на церемонии типа Echo и ты не интересен операторам, которые уводят свои камеры куда-то в сторону, когда ты идёшь, возникает довольно забавное чувство. Увы, я должен это признать".
Теперь Рихард жил на два дома, летая через океан с интервалом в несколько недель: его официальным местожительством был Нью-Йорк, но столько же времени он проводил в Берлине, живя в квартире в доме, который он купил несколько лет назад. 2004 год стал годом серьезных семейных изменений у Рихада: он разошелся с женой и узнал о существовании сына. Когда Татьяна Бессон сообщила Рихарду, что у него есть 11-летний сын Мерлин, Рихард сразу же признал сына своим, хотя не дал ему свою фамилию. Мальчик проводил время с отцом в Берлине, когда Рихард был в Нью-Йорке – Мерайка отвозила к нему обоих детей. Рихард написал песню “Come Over”, которая очень понравилась Мерлину. Через много лет, готовя свой четвертый сольник, Рихард включил в него эту песню именно потому, что Мерлин любил ее.
Тогда же у Рихарда начались серьезные проблемы с Кирой. Хотя Рихард не готовился стать отцом и не жил с матерью Киры, дочь он сильно любил и первые шесть лет строго разделял опеку над ребенком с Мерайкой Линдеманн. После успеха "Sehnsucht" длинные туры Rammstein лишили Рихарда возможности проводить достаточно времени с дочерью. Когда Кире нужно было идти в первый класс, Рихард забрал ее в Берлин и отдал в начальную школу Grundschule am Teutoburger Platz, которая находится недалеко от дома, где он жил. Сильным ударом по отношениям между Рихардом и Кирой стала женитьба Рихарда. Девочка тяжело переживала появление мачехи и то, что Рихард стал проводить время в Нью-Йорке. Окончательный переезд Рихарда в Америку стал настоящим испытанием для обоих: Рихарду тяжело далось расставание с ребенком, а Кира обиделась на отца. Кира жила в доме отца в Берлине, когда Рихард был в отъезде, он отдавал дочь Мерайке, которая переехала в Берлин. Рихард был настолько заботливым отцом, что всегда после того, как Кира ложилась спать, менял электрогитару на акустическую, чтобы не мешать ей. В 2003 году 12-летняя Кира закончила начальную школу – в Берлине это 1-6 классы. Когда Кира достигла подросткового возраста, она сорвалась. Начались проблемы с алкоголем, наркотиками, полицией, побегами из дома. Мать не могла справиться с Кирой и часто звонила Рихарду с просьбой приехать. Рихард – покладистый и терпимый отец, но в то же время он осознавал необходимость ограничивать ребенка и иногда говорить твердое "нет". После того, как Рихард вернулся из Испании после записи "Reise Reise", наступили худшие недели его жизни в плане отношений с Кирой. Он говорил в интервью: "Я не знал, что делать. Я не верю в насилие или что-то подобное. Часами и часами я говорил с моей дочерью, и она вела себя так, что я начинал чувствовать, что она меня поняла. Но в следующую же секунду она убегала. Она прогуливала уроки, крала и так далее. В конце концов это прекратилось, и я надеюсь, что все так и останется…" Рихард не просто не верит в насилие – для него насилие над детьми абсолютно неприемлемо. Рихард осознавал свою вину в проблемах Киры: и то, что он не уделял ей достаточно времени, и то, насколько тяжело быть ребенком успешного человека. Кира не имела цели в жизни, и Рихард не мог заставить ее заинтересоваться и заняться чем-то. Но были у отца и дочери моменты единения: Кира всегда первой слушала песни Rammstein и, будучи честной и прямолинейной, прямо высказывала о них свое мнение. В этот период Рихард написал для своей дочери песню "Babe", которую включил в свой первый сольный альбом. В июне 2020 года Кира написала об этой песне в своем инстаграме: “My father gave me a song for my dedication to my youth and I listened to it up and down when I missed him. And he probably gave me more with that music, as if he had been there more physically at that time. Which of course I only understood much later.”

Для промоушена альбома раммшайны сделали промо-тур, в котором, разделившись на пары, давали интервью в разных странах Европы. Разбивка на пары выглядела так: Рихард и Шнайдер, Пауль и Олли, Тилль и Флаке. Многочисленные автограф-сессии проводились во время тура.
Осенью 2004 года начался Ahoi-тур в поддержку нового альбома. 30 сентября 2004 года раммштайны выступили на мероприятии "10 Jahre Motor" в Palast der Republik в Берлине, на этом мероприятии они появились в женской военной форме времен Второй мировой войны. В этом же женском милитари образе они сделали фотосесссию для журнала “Kerrang!”.

В октябре 2004 было сыграно три фанклуб-концерта в клубе Knaack Берлине, концерты являлись прослушиванием материала нового альбома. На этих концертах раммштайны выступали в форме заключенных в стиле клипа "Ich Will".

В ноябре 2004 года раммштайны отправились в тур по Европе, который продолжался почти до Рождества. Были разработаны новые спецэффекты и сценические костюмы. В костюмах за основу был взят баварский национальный костюм, который был дополнен индастриал элементами и колготками в сеточку. Рихард отказался одеваться и в ледерхозен, и в колготки, для себя он пошил костюм, основные элементы которого будут переходить в последующие сценические облачения: длинный плащ с красной подкладкой, расклешенные от колена штаны, обтягивающая майка. Этот костюм еще имел короткий пиджак, который Рихард носил не только на сцене, но и в сочетании с рубашкой надевал на автограф-сессии. Сценическая одежда Рихарда была черного цвета и имела такую же отделку, как костюмы других раммштайнов. В Mutter-туре Рихард украшал свой бицепс тонкой серебряной лентой, в Ahoi-туре он надел на руку черную повязку, которая была намного шире и заметней, но еще не превратилась в испробованные когда-то рукава.
Что касается сценического шоу – для тура раммштайны создали громадную двухъярусную полностью металлическую сцену, спуск на первый этаж осуществлялся с помощью гидравлических подъемников. Для перевозки всего оборудования требовалось 13 грузовиков. Логистика была одним из ключевых факторов проведения тура: когда в ноябре 2004 года по дороге из России в Польшу один грузовик сломался, пришлось переносить концерт в Катовице. Оборудование, пиротехника, персонал стоили огромных денег, и на проведение тура тратился весь заработок от продажи билетов – при том, что доход от входных билетов составлял примерно 900 000 евро в день.
Технические характеристики Ahoi-тура: 6 музыкантов, 600000 ватт - потребление энергии осветительными установками, 112000 ватт - потребление энергии звуковыми установками, 10 километров электропроводки, 40 килограмм пиротехнических веществ, 20 килограмм конфетти, 200 килограмм углекислого газа, 35 тонн стали (конструкция), 5 тонн алюминия (обшивка конструкции), 13 трейлеров, 13 водителей, 45 человек персонала, 4 водителя автобусов, 4 дополнительных пожарных.
Для новых песен были придуманы спецэффекты. Для "Mein Teil" было создано театрализованное действо с котлом. Этот трюк с котлом придумал Рихард. Однако после того как трюк испытали на сцене, Рихард заявил, что это вообще не смешно, и он ненавидит этот номер. Но остальным раммштайнам понравилось, и спецэффект прижился.
В туре Рихарду выделили отдельную гримерку, чтобы минимизировать его контакты с другими раммштайнами и таким образом избежать конфликтов. С тех пор и до настоящего времени расселение раммштайнов выглядит так: Пауль и Олли, Тилль и Флаке, отдельно Рихард, отдельно Шнайдер. Перед концертом каждый занимался своей рутиной, которую Пауль описывал так: Тилль качался, Шнайдер тоже занимался упражнениями, Олли играл в футбол, Флаке выпивал, а Рихард играл на гитаре. Во время переездов и в отеле Рихард также держался подальше от других. Режим дня Рихарда в туре не согласовывался с кем-либо еще: он рано просыпался, час бегал, потом играл на гитаре и занимался вокалом. Завтрак он пропускал. Когда он занимался своими репетициями, остальные только начинали спускаться к завтраку. Рихард почти не видел своих согруппников и заявлял: "Да я и не хочу видеть их каждый день". Но в то же время, несмотря на отчуждение, раммштайны придумали ритуал Schützenschnaps для единения перед концертом: поскольку на сцене они не могли общаться, они перед выходом на сцену вместе выпивали рюмку текилы, таким образом настраиваясь на общую волну.

После полуторамесячных каникул тур по Европе возобновился в феврале 2005 года, после чего был сделан перерыв на студийную работу. Раммштайны планировали в мае выдать еще один сингл для "Reise Reise", Рихард настаивал, чтобы это была песня "Los" – его любимая на альбоме, но идея не воплотилась.

Profile

ivanna: (Default)
ivanna

January 2026

M T W T F S S
    12 3 4
567 8 910 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Page generated Jan. 12th, 2026 01:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios